ЖД вокзалы Москвы Савёловский вокзал:
|
Адрес: пл. Савёловского вокзала, д. 2 (м. «Савёловская»)
Справочная вокзала: (499) 973-84-82, (495) 266-89-61 (круглосут.)
(расписание поездов, наличие мест, стоимость ж/д билетов)
Дежурный по вокзалу: (495) 685-90-00
|
Один из девяти железнодорожных московских вокзалов, терминал для пассажиров на железнодорожной станции Москва – Бутырская – Савеловский вокзал. Этот вокзал единственный в Москве, который занимается обслуживанием лишь электропоездов пригородного назначения.
С Савеловского вокзала следуют электропоезда до города Дубны (до него также следует экспресс повышенного комфорта, останавливающийся в Большой Волге и Дмитрове) и города Савелово (Кимры). По пути следования электропоезд останавливается в Долгопрудном, Лобне, Дмитрове, Талдоме и других городах. Другие поезда с Савеловского вокзала идут на Белорусское направление. С вокзала отправляется электропоезд до аэропорта Шереметьево (фактически он идет до Лобни, затем нужна пересадка на автобусы).
Историческая справка о Савеловском вокзале
Савеловский вокзал может похвастаться интересной историей. Он был построен в 1897- 1902 годах. Уже гораздо позже, под руководством Я.В. Шамрая, здание вокзала стало больше. Работы по расширению вокзала велись с 1987 и по 1992 годы. Уже в 2005 году начались работы по обновлению конструкций и переоборудованию вокзала и платформ для выхода к поездам. До этих преобразований с Савеловского вокзала ходили только четыре поезда – два до Рыбинска, один до Углича и один до Ленинграда( ветка шла через Сонково).
Савва Иванович Мамонтов, который возглавлял Правление Общества Московско- Ярославской железной дороги, предложил идею строительства Савеловской линии. В 1897 году Общество с величайшего разрешения российского императора приступило к геодезическим работам, а чуть позже и к постройке новой железной дороги, соединявшей тогда Москву и село Савелово. Длина пути следования поезда была небольшой – всего 130 километров. В планы входило продление дороги до городов Калязина, Углича и Рыбинска.
Железнодорожный вокзал строился очень долго из-за различных препятствий, мешающих работам. Работы эти длились с 1897 по 1902 годы.
Руководителем работ и, соответственно, автором проекта, был А. С. Сумароков. Выбор места для строительства был не случайным, у Бутырской заставы цена на землю была не высокой, но в 1900 году городская Дума Москвы, поняв, каким перспективным стал район, решила границы Москвы и Московского уезда изменить, после чего вокзал был включен в состав города.
Туда были завезены материалы для строительства, но часть дороги предложила купить Виндаво- Рыбинская железная дорога, которая настаивала на размещении железнодорожного вокзала в другом месте. Но этой сделке не суждено было состояться, так как летом 1900 года Московско- Ярославско-Архангельская дорога была передана в казенное пользование и строительство железнодорожного вокзала возобновилось.
Работы завершились 10 марта1902 года, после чего состоялось торжественное открытие железнодорожного вокзала, и он был освящен. Первоначальное название вокзала было Бутырский. Название происходило от одноименной заставы.
Вокзал построили одноэтажным, а два этажа были лишь в центре, там же размещались служебные квартиры персонала. Недалеко от вокзала были расположены казармы и двор для принятия грузов.
К 1980 году здание вокзала потеряло былую привлекательность, и он уже не справлялся с пассажиропотоком, который к тому времени сильно возрос.
С 1987 года начались работы по расширению вокзала, которые подошли к концу 1 сентября 1992 года. Проводимые работы совсем не мешали движению поездов. В результате реконструкции вокзал стал иметь два этажа, площадь внутри увеличилась в два с половиной раза. Особенности своего стиля вокзал после перестройки сохранил. В 1988 году линия метрополитена была протянута к Савеловскому вокзалу. Станция метро получила название «Савеловская».
.
К началу 2000 года пассажирский поток пошел на убыль. В связи с этим было принято решение о закрытии Савеловского и Рижского вокзалов, но это не было сделано. Просто оставшиеся поезда дальнего следования решено было перевести с Савеловского на Белорусский вокзал. В настоящее время Савеловский вокзал принимает только пригородные электропоезда. Часть территории вокзала стала терминалом компании «Аэроэкспресс», которая занимается перевозками пассажиров в аэропорт Шереметьево.
TrainOnline.ru предлагает:
- заказ жд билетов на поезда дальнего следования от 1 до 45 суток до отправления
- актуальное расписание поездов дальнего следования по всем направлениям
- оформление железнодорожных билетов по территории России, СНГ и странам зарубежья
- оформление жд билетов для групповых туристических поездок
- информация о стоимости жд билетов и наличии мест на поезда (наличие ж/д билетов)
- круглосуточная доставка ж/д билетов собственной курьерской службой
|
Железнодорожные билеты не бронируются, а оформляются сразу после подтверждения заказа нашим оператором. |
|
Факт заказа ж/д билетов является безоговорочным принятием Публичной оферты по продаже железнодорожных билетов (в соответствии со статьей 435 и ч. 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ). |